Aristo Posted January 9, 2011 Posted January 9, 2011 Здравствуйте! Как организовать доступ с выделенному серверу? Нужен совет, знающих людей, тех которые непосредственно сталкивались с подобной ситуацией или же имеет прямое отношение к системному администрированию серверов. На данный момент практически завершена разработка моего веб-проект. Вплотную подошло время арендовать выделенный сервер. Дата центр мне выделит root доступ к серверу – с этим мне всё понятно, root доступ – это полный доступ к серверу. Для настройки сервера, установки проекта и дальнейшего администрирования сервера и технической поддержки сайта мне надо дать доступ моему разработчику, которым является веб-студия. Вопрос следующий – как мне организовать доступ к серверу для веб-студии, так чтоб она имела возможность в полном объёме решать вышеперечисленные задачи, но в то же время, чтоб я мог в любое время ограничить веб-студии доступ к серверу, а не наоборот. Вопрос возник в связи с тем, что я не являюсь специалистом в области серверов и их администрирования и вообще никак не связан с программированием и Linux системами, каковой является CentOS. Одним из возможных решений этой задачи, это установка Панели Управления (ISPmanager итд), там всё понятно можно создать доверенных пользователей и настроить уровень доступа. Но в итоге принято решение не устанавливать ПУ. Это решение принято не ради того чтоб сэкономить на ПО, а в целях обеспечить наилучшую производительность сервера. В общем я постараюсь описать простыми словами: 1. я "администратор" сервера имею – полный доступ с серверу, с возможностью ограничения доступа к серверу для других 2. веб-студия "модератор" предоставляющая услуги администрирования сервера должна иметь – доступ к серверу с возможностью в полном объёме решать задачи администрирования сервера, без права ограничения доступа к серверу в отношении к администратору. Буду очень благодарен за пояснения и советы! Если можете подскажите полезную литературу по данной тематике.