Jump to content

Про образование


Recommended Posts

  • ED Team
Posted

http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

 

 

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

 

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

 

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

 

Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

 

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

 

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Posted
Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Золотые слова - лучше и не скажешь. Превед мировой закулисе, жидо-массонам и ЦРУ, которые всю жизнь виноваты во всех бедах большей части нашего народонаселения...и в развале столь "горячо любимого" многими СССР.

 

Разбивается о реальную жизнь...

Posted

Забавно как человек набор букв подстраивает под себя и выдает диагноз.

"Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР и в США и в Европе и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых, людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html"

 

"

Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html"

То есть я могу в этой же статье поплакать об утраченных успехах при СССР.

И вообще речь о школьном образовании ,а не о совко дрочерстве.

"Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь"

Иван IV Грозный.

  • ED Team
Posted

Я бы там добавил в таблицу эффективности восприятия один пункт -

 

Лекция хорошего лектора: 100%.

 

В дистанционное образование и видеокурсы не верю. В отдельных случаях - ради бога, вполне применимо, но для качественного образования в целом - не более чем один из элементов.

Men may keep a sort of level of good, but no man has ever been able to keep on one level of evil. That road goes down and down.  
Можно держаться на одном уровне добра, но никому и никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Эта дорога ведёт вниз и вниз.

G.K. Chesterton

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

  • ED Team
Posted
Забавно как человек набор букв подстраивает под себя и выдает диагноз.

"Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР и в США и в Европе и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых, людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html"

 

"

Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html"

То есть я могу в этой же статье поплакать об утраченных успехах при СССР.

И вообще речь о школьном образовании ,а не о совко дрочерстве.

 

Ну и если уж быть совсем справедливыми - "советская" система образования - это light вариант дореволюционной российской, а та, в свою очередь, уходит корнями в европейскую, в основном - немецкую.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Posted
Ну и если уж быть совсем справедливыми - "советская" система образования - это light вариант дореволюционной российской, а та, в свою очередь, уходит корнями в европейскую, в основном - немецкую.

 

какую имеешь ввиду. классичекую или реальные училища. России до 17 го очень долго и горячо спорили по поводу. должен или не должен гомера в подлинике читать среднестатистический школьник.

Будьте осторожнее в своих желаниях.

Прошу все мои сообщения считать случайным набором букв , цифр , и прочих знаков орфографии, не несущих смысловой нагрузки.

  • ED Team
Posted
какую имеешь ввиду. классичекую или реальные училища. России до 17 го очень долго и горячо спорили по поводу. должен или не должен гомера в подлинике читать среднестатистический школьник.

 

Классическая = советская??? Если бы мы в советской школе с первого класса учили несколько языков, включая латынь с греческим, тогда да, конечно...

 

С иностранными языками, как показывает практика, в советской школе был полный секвестр... учить ОДИН язык, да с пятого класса и пару тройку часов в неделю - верный путь к незнанию его вообще. Ну если не было репетиторов и если ребенок не был патологически талантлив в этом плане.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

  • ED Team
Posted
... очень долго и горячо спорили по поводу. должен или не должен гомера в подлинике читать среднестатистический школьник.
В подлиннике, пожалуй, чересчур. Но переводы весьма полезны для воспитания вкуса. А на вариантах перевода вообще можно школьников учить.

 

"Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос.."

Men may keep a sort of level of good, but no man has ever been able to keep on one level of evil. That road goes down and down.  
Можно держаться на одном уровне добра, но никому и никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Эта дорога ведёт вниз и вниз.

G.K. Chesterton

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Posted

Года 3-4 назад попадалась мне интересная книжка , в основном там про революционное студенчество. Но и значительная часть посвещена именно тому как , развивалась реформа образования в 1860-1880г .

Там не было единой программы, были классические гимназии (естественные науки почти факультатив) , реальные училища все наоборот , земские школы ( читать, писать).

Велся бесконечный спор, что нужно, обе стороны обращались к царю , обе находили в нем горячего сторонника , и дело практически не двигалось с места. За спорами время и проходило.

 

По языкам , встречал и не раз , что изучение двух и более языков , крайне благотворно сказывается на мыслительных процессах.

 

 

ИМХО не стоило рушить советскую систему надо было выждать время , прежде всего пока страна не успокоится и не выберет свой путь.

Сын во втором классе , создается впечатление , что главный предмет "окружающий мир". всякую хрень проходят по сути то, что дети должны в детском саду знать.

Будьте осторожнее в своих желаниях.

Прошу все мои сообщения считать случайным набором букв , цифр , и прочих знаков орфографии, не несущих смысловой нагрузки.

Posted
В подлиннике, пожалуй, чересчур. Но переводы весьма полезны для воспитания вкуса. А на вариантах перевода вообще можно школьников учить.

 

"Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос.."

 

Греческие мифы , в неотредактированном варианте , взрослым читать нерекомендуется. :)

Исключение разве , что закаленные криминалисты.

Да и у старика Гомера будут проблемы с пропагандой гомосексуализма среди малолетних. :)

Будьте осторожнее в своих желаниях.

Прошу все мои сообщения считать случайным набором букв , цифр , и прочих знаков орфографии, не несущих смысловой нагрузки.

Posted (edited)

Вообще главный враг наших детей - мультсериалы и каналы которые их крутят. Какой Гомер , какая Троя. Там нескончаемый параноилальный бред 24 часа в сутки . О каком понятийном мышлении можно говорить , дети это .... впитывают как губки.

 

И супер герои с супер способностями , блин, на кол надо за это сажать.

Edited by димок

Будьте осторожнее в своих желаниях.

Прошу все мои сообщения считать случайным набором букв , цифр , и прочих знаков орфографии, не несущих смысловой нагрузки.

Posted
Греческие мифы , в неотредактированном варианте , взрослым читать нерекомендуется. :)

Исключение разве , что закаленные криминалисты.

Да и у старика Гомера будут проблемы с пропагандой гомосексуализма среди малолетних. :)

 

Вообще главный враг наших детей - мультсериалы и каналы которые их крутят. Какой Гомер , какая Троя. Там нескончаемый параноилальный бред 24 часа в сутки . О каком понятийном мышлении можно говорить , дети это .... впитывают как губки.

 

И супер герои с супер способностями , блин, на кол надо за это сажать.

 

:)

Posted
Какой Гомер

Симпсона вполне можно смотреть, но не детям, как его читать в подлиннике без понятия ))

i5-9600K@4.8/GB Z390 AORUS PRO/RAM Corsair 32Gb/970EVO SSD 2TB/HDD 1TB+2TB Black/GigaByte RTX2080/3xAOC d2757ph(5760х1080)/Thrustmaster Hotas Warthog + VKB Fat Mamba/W10x64

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...