Jump to content

Пособия по технике пилотирования


ivan6205

Recommended Posts

Итак по порядку...

Что заставило меня создать эту тему...

 

Любое учебное заведение куда бы Вы не приходили учиться начинается с библиотеки учебного заведения и с получения от преподавателей списка специализированной литературы по теме обучения.

 

То есть если речь идет о серьезном освоении профессии то конечно же это совершенно невозможно без профессиональных специализированных пособий по которым еще до Вас выучилось не одно поколение.

 

Если мои мысли выше переносить на виртуальные полеты то с этим существуют некоторые проблемы. С учетом того что у нас нет учителей и наставников которые бы сидели рядом и поправляли бы ошибки. И даже нет технических пособий где можно было бы восполнить те знания которые необходимы.

 

И несмотря на это в DCS мы видим ряд современных летательных устройств - А-10С, СУ-25, Ка-50 и прочие аппараты.

Как на них летать? Как правильно заходить на посадку, на каких режимах, что можно, что нельзя, что нельзя ни в коем случае.

 

Как там говорят - устав воинской службы прописан кровью. Так вот штатное полетное руководство написано тоже этой самой жидкостью.

DCS в отличие от других авиасимуляторов имеет возможности кликабельного кокпита. Это добавляет атмосферности и передает ощущения настоящего полета, а не дурацкой аркады.

 

Так вот как раз и хотелось бы максимальной атмосферности. И хотелось бы не читерства в виде видосов на тему в какой последовательности жать кнопки чтобы аркадно замочить всех врагов. А хотелось бы именно последовательного и полноценного обучения навыкам пилотирования.

 

То есть хотелось бы чтобы DCS выступил в роли авиатренажера, а ты сам в роли курсанта который учится навыкам пилотирования. А для этого вообще прежде чем лезть в какой либо бой и в кого либо стрелять думаю надо научиться уверенно взлетать и садиться, уверенно ориентироваться в пространстве. И при этом успевать мониторить летательный аппарат, контролировать скорость, высоту, температуру, давление и прочие вещи. Для того и кликабельный кокпит.

 

То есть для полноценного обучения нужны пособия.

Хочу заранее сказать что видосы на ютубе мало для этого подходят. Во первых потому что они как правило записаны вирпилами, то есть теми кто сам никогда не отрывал от земли настоящий самолет, и все его комментарии и советы это на самом деле есть не что иное как плод его воображения.

И это несерьезно и не годится как пособие для обучения. Это просто чьи то амбиции.

 

Несколько лет назад я увлекся кликабельным Ка-50. Потратил кучу времени, таки научился самостоятельно запускаться, взлетать, висеть, уходить на выполнение боевой задачи, где то даже местами ее выполнять.

Но я так ни разу и не смог вернуться назад и уже тем более приземлиться.

 

И в результате забросил полеты.

Причин несколько. Это и довольно таки слабенький компутер. Миссии приходилось выбирать попроще и с картой поменьше. Также сильно доставала проблема неправильного триммирования. Но это можно было решить посредством замены джойстика.

 

Самой же главной причиной было то что не было нормального руководства пилотирования и управления вооружением Ка-50. То руководство что прилагалось к авиасимулятору было довольно таки толстым, но оно было бестолковым и больше годилось в качестве какого нибудь обширного буклета для какого нибудь авиасалона. Но никак не в случае учебного пособия для курсанта будущего пилота Ка-50.

 

И в конце концов не желая убивать в себе интрес к этой области аркадностью я просто перестал летать в авиасимуляторе.

И вот совсем недавно я совершенно случайно набрел в инете на одно из руководств по технике пилотирования.

Вот на это:

6883496.jpg

 

Я его качнул и просто прибалдел от его содержания. Ведь это же самое что ни на есть настоящее руководство по которому училось не одно поколение летчиков. И там довольно таки просто описаны самые что ни на есть насущные вопросы которые волнуют того кто увлекается авиасимуляторами.

 

Я полез в Steam смотреть какое есть предложение в области МИГ-15Бис и увидел что в DCS есть этот летательный аппарат и вроде бы даже он кликабельный. Хотя я в этом не совсем уверен и точно не скажу так ли это.

Но сильно хочется чтобы это было именно так.

 

Я продолжил поиски в области полетных руководств на различные летательные аппараты и смог найти руководства на Ил-2, на Ла-5, ЛаГГ-3.

Из современной техники нашел руководство пилотирования только на вертолет МИ-8МТ(Т).

 

По всему мной вышенаписанному есть некоторые мысли и они неутешительные...

Во первых получается что есть у DCS есть только один самолет на который можно найти настоящее руководство по пилотированию. Это МИГ-15Бис.

Все остальное что есть у DCS это либо зарубежное. Соответственно руководства недоступны обычному вирпилу просто потому что они не на русском языке. Даже если предположить что Вы достали руководство пилотирования для А-10С, то пользы от него ноль. Потому что нужно очень хорошо владеть языком чтобы реально использовать это руководство.

 

Либо это летательные средства которые сейчас стоят на вооружении и как следствие эти руководства - это источник неприятностей для тех кто их смог достать. Потому что например СУ-25 до сих пор стоит на вооружении. Ка-50 тоже. Любое подобное руководство помечено как минимум грифом для служебного пользования. И любая ссылка на подобное руководство в интернете тут же заинтересует компетентные органы. И как следствие будет источником неприятностей для владельцев этих руководств.

 

Вот и выходит что самое оптимальное - это самолеты снятые с производства и на которые документация рассекречена. А это ИЛ-2, Ла-5, Ла-3, МИГ-15, МИГ-17, МИГ-21

На все остальные аппараты которые более современные документация либо засекречена, либо она на иностранном языке. И как следствие полноценно осваивать эти летательные аппараты не представляется возможным.

 

Хотя есть единственное исключение...

:-)

Если ты бывший пилот этих самых аппаратов. То есть если ты когда то и где то обучен летать на Ка-50, или на Су-25. И летал когда то и это было твоей работой. Ну тогда да. Тогда тебе этот авиасимулятор как авиатренажер. И тогда конечно же оно будет в радость и в тему.

 

Но если ты нулевой и если тебе нужно учить и учиться, то тут без настоящих штатных учебных профессиональных пособий не обойтись. И их не заменит никакое руководство прилагаемое к купленному авиасимулятору. Хотя бы просто потому что если оно будет как две капли воды похожее на настоящее, то на это обратят внимание компетентные органы и у авторов этого руководства будут неприятности.

Ну типа где взяли источник и все такое.

 

Кстати я не совсем понимаю почему DCS не создало кликабельный Ил-2 или кликабельный Ла-5. Ведь это было бы очень интересно в том смысле что к этим летательным аппаратам можно найти руководства по пилотированию, по бомбометанию, по управлению бортовым оружием. И все это будет настоящее. И все это можно реально использовать при виртуальных полетах как руководство к действию.

 

И последнее...

Ниже в следующих постах приложу суперобложки тех полетных руководств которые мне удалось найти в интернете.

Если кому то они интересны то я найду как и где их выложить и помещу в этой теме ссылки на эти оригинальные руководства.

 

Напомню...

Речь идет об оригинальных настоящих полетных руководствах по которым учились в военных и гражданских летных училищах. А не о тех которые написаны кем то как мануал к тому или иному авиасимулятору.

Бабло побеждает зло.

Link to comment
Share on other sites

Суперобложки учебных пособий по технике пилотирования

***************************************************************************************

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ла-5

Инструкция летчику по эксплоатации самолета и технике пилотирования ЛаГГ-3

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования Ла-5

Инструкция летчику по эксплоатации самолета ИЛ-2

Техника пилотирования самолета ИЛ-2

Инструкция по ведению воздушного боя на самолете ИЛ-2

Памятка по воздушной стрельбе с самолета ИЛ-2

Альбом наглядных пособий по самолетам МИГ-15Бис и МИГ-17 (техника пилотирования, часть 1)

Техника пилотирования и вертолетовождение вертолета МИ-8МТ(Т)

La5-01.thumb.gif.a5427b6e973936903e7031a955a6a090.gif

Lg3-00.thumb.gif.0be60f27d13d29d7d8a34dd22fe832dc.gif

1452236158_.thumb.JPG.f4acf438e4948d65181de1aa38482795.JPG

1663369575__Instrukciya_letchiku_po_yekspluatacii_samoleta_(BookFi).jpg.a5371aa6a429155980fa51b3d743deae.jpg

1571562406_1)-2.jpg.72dae11a77db3aa270241a3209b429fd.jpg

1577809809_2).jpg.4c52c5659c055f2bdad5f2410b6bbdcc.jpg

1233559120_3).jpg.a5c568b55bdbc4497b0a507b7861c472.jpg

2144525143_Mig-15FltManual.thumb.jpg.94671be420e4c9a67f76081b7fe4b931.jpg

898184074_.thumb.jpg.24b8c5f27a70a960e0ac4aa0dc361460.jpg


Edited by ivan6205

Бабло побеждает зло.

Link to comment
Share on other sites

Извините, но я скажу как есть.

Ваша личная проблема в том, что Вам не хватает уровня образования по авиационной тематике, поэтому Вы и понимаете так называемые "мурзилки " , но не можете "вытащить" необходимую инфу из других источников.

Кстати есть еще подобное на Як 52 и если покопаться по торрентам, можно найти много информации, но проблема в том, чтобы её понять и применить.

По поводу роликов обучающих. Кстати, есть такая профессия - летчик -инструктор. Их для начала специально учат, паре десятков спец. дисциплин, дополнительно, к тому что изучают обычные летчики, а потом еще года 3 натаскивают, что бы они могли именно Учить.

 

Для понимания необходимо иметь начальные фундаментальные знания. Например по аэродинамике и эксплуатации техники. Этот, планер, двигатели, радиоэлектронное оборудования и авиационное оборудования. Говоря про аэродинамику, необходимо отметить, что она, имея одни базовые понятия и корни, имеет существенные отличия для поршней и реактивной технике, вертолеты, это отдельная тема...

многое из того, что я перечислил уже есть в игровых РЛЭ. В том числе и в РЛЭ по Ка 50. Надо попытаться понять.

 

В Ваша ситуация похожа на ситуацию с хирургов, который не знает анатомии , но пытается делать операции.

 

Для того что бы понять как летать и куда летать, опять таки, есть специальные дисциплины. Например самолетовождение.

Для того, что бы не только нажимать на кнопку пуск, а понимать как и куда собственно летят ракеты, надо немного знать баллистику, применение АСП (авиационных средств поражения)

В общем, надо знать немного всего того, чему учат военных летчиков.

 

В этом случае, симулятор заиграет для Вас новыми красками.

 

И скачав в сети документы по Ка 26, Вы найдете там много чего, что пригодится для Ка50.

По Ми8 и Ми2 или Ми1 или Ми4 - много чего по Ми 24.

Или , например, читая документы по Ф16, можно найти много интересного по М2000.

Навигационные системы и Ка50 и самолетов (м2000, А10, Хорнет) работают по одним принципами , понимая который, и изучив особенности и алгоритмы ввода и считывания информации достаточно просто эксплуатировать эти системы.

 

В сети даже есть документы с таким названием, Обучение технике пилотирования, Особенности техники пилотирования и т.д.

Если Вы нашли подобные документы на Л 29 или Л39, то уверяю Вас, все что написано для этих самолетов, в полной мере относится и к технике пилотирования Су 25 и многих других самолетов в ДКС.

 

Если Вам нужен Учитель, то существуют организации виртуальных пилотов, они называются как правило Сквад, Полк, Группа. Найдите единомышленников, и Вам помогут освоить сложную и интересную профессию военного летчика в Мире ДКС.

 

Удачных посадок и правильных взлетов!


Edited by Frogen

Manual_RU по модулям Мираж(без обновления 2019),Газель, Скайхок; F -14 (кабина оператора),И16 ("горячие" клавиши), Christen Eagle II, BuddySpike, DDCS, Kaukasus Offensive (Сервера-как играть)

https://drive.google.com/open?id=1S_x0Z8sOcZwWTH73fKpjOIIVKeXzlZz3

 

F-16C Viper - https://drive.google.com/open?id=1YKz5p_WR1Sgz97mwYCXY7jDLxr_bYCJq

OH-58 Kiowa - https://drive.google.com/open?id=1LBiAJ68hghW4I4WnkO3rp8S_fpScHyBw

Link to comment
Share on other sites

Извините, но я скажу как есть.

Ваша личная проблема в том, что Вам не хватает уровня образования по авиационной тематике, поэтому Вы и понимаете так называемые "мурзилки " , но не можете "вытащить" необходимую инфу из других источников.

Кстати есть еще подобное на Як 52 и если покопаться по торрентам, можно найти много информации, но проблема в том, чтобы её понять и применить.

По поводу роликов обучающих. Кстати, есть такая профессия - летчик -инструктор. Их для начала специально учат, паре десятков спец. дисциплин, дополнительно, к тому что изучают обычные летчики, а потом еще года 3 натаскивают, что бы они могли именно Учить.

 

Для понимания необходимо иметь начальные фундаментальные знания. Например по аэродинамике и эксплуатации техники. Этот, планер, двигатели, радиоэлектронное оборудования и авиационное оборудования.

В Ваша ситуация похожа на ситуацию с хирургов, который не знает анатомии , но пытается делать операции.

 

Для того что бы понять как летать и куда летать, опять таки, есть специальные дисциплины. Например самолетовождение.

Для того, что бы не только нажимать на кнопку пуск, а понимать как и куда собственно летят ракеты, надо немного знать баллистику, применение АСП (авиационных средств поражения)

В общем, надо знать немного всего того, чему учат военных летчиков.

 

В этом случае, симулятор заиграет для Вас новыми красками.

 

И скачав в сети документы по Ка 26, Вы найдете там много чего, что пригодится для Ка50.

По Ми8 и Ми2 или Ми1 или Ми4 - много чего по Ми 24.

Или , например, читая документы по Ф16, можно найти много интересного по М2000.

 

В сети даже есть документы с таким названием, Обучение технике пилотирования, Особенности техники пилотирования и т.д.

Если Вы нашли подобные документы на Л 29 или Л39, то уверяю Вас, все что написано для этих самолетов, в полной мере относится и к технике пилотирования Су 25.

 

Удачных посадок и правильных взлетов!

 

Вы так увлеклись перечислением всего что Вы знаете и какой Вы крутой что совсем забыли что же Вы сказать то хотели?

 

Оно понятно что курсанту в летном училище вынесут мозг самой разнообразной теорией и массой информации которую преподы постараются обязательно донести до курсанта. Но на деле весь этот объем информации нужен всего лишь для того чтобы привить уважение к профессии а также показать курсанту насколько он туп и как много всего того что он не знает. И какой он бестолочь на всем этом фоне.

 

Но потом наступает собственно то зачем курсанты пришли в летное училище и что они должны уметь по его окончанию - они должны уметь уверенно летать. И все что Вы там выше увлеченно перечисляли отодвигается на второй план. А еще лучше если Вы все это на время забудете потому что речь будет идти о приобретении навыков которые должны быть усвоены моторикой.

 

То есть мимо мозга. Руки и ноги должны сами все делать автоматически. Так мы ходим, говорим, читаем, управляем автомобилем, ездим на велосипеде.

Дети дошкольники катаясь на велосипеде ничего не знают о физике и об усилиях которые передаются от большой звездочки к маленькой, и какое там передаточное число от большой звездочки к маленькой. И какое там передается усилие и в каких единицах оно выражается.

 

И какое там давление в шинах этого велика и в каких единицах оно выражается. А также что такое ниппель который используется в шинах. И зачем нужна покрышка и камера в ней. И что такое корд внутри покрышки, и зачем он. И почему обод имеет прямоугольную форму. А также зачем нужен передний амортизатор и из чего он состоит. А также что такое подшипники и где они в велике находятся. И почему в одних подшипниках шарики, а в других цилиндрики. А зачем нужна смазка. И почему она разная.

 

Всего этого ребенок не знает, да и не должен.

И покупая велосипед ему никто мозг не выносит всем вышеперечисленным. И экзамен по теории устройства велосипеда он не сдает.

Хотя может Вам это и придет в голову и Вы сочтете это необходимым. Но согласитесь это уже будет немного странно. Не так ли?

 

Но зато этот ребенок достаточно долго учится кататься на этом велосипеде, держать равновесие, регулировать интиутивно наклон во время поворотов, пользоваться задними и передними тормозами.

 

В конце концов мы все сами тому подтверждение - мы как то живем и функционируем совершенно не зная свой организм. Мы не знаем как работает наша печень и почки, мы слабо себе представляем зачем нужна поджелудочная железа и щитовидная железа. Мы совершенно не знаем как работает пищеварение и что такое метаболизм на как на самом деле все это работает. Мы не знаем скоко костей у нас в руках и ногах и сколько на них мышц и как они называются. Мы ничего об этом не знаем. И это не мешает нам вполне комфортно жить и существовать.

 

Но зато мы очень долго когда то учились пользоваться этим организмом. Мы долго учились ходить, не менее долго учились говорить. И еще какое то время учились читать и писать. И это было не два дня и не месяц.

И усваивать все эти навыки нам давал возможность наш организм. Который кстати мы совершенно не знаем сейчас. И уж тем более не знали когда учились ходить и говорить.

 

Возвращаясь к теме...

То что Вы назвали мурзилками это и есть то самое что в первую очередь необходимо курсанту летного училища. Это наконец та самая теория ради которой он собственно и пришел в летное училище. Потому что все остальное что Вы так увлеченно описывали на деле не что иное как элемент некоторого рода отраслевой дедовщины.

 

Ну надо же как то заставить курсантов себя уважать. А как?

А очень просто. Достаточно просто установить некий барьер к непосредственному процессу обучения полетам. Вот пока не сдашь всю теорию по техническому устройству самолета к полетам допущен не будешь.

 

А выучить все это наизусть совершенно невозможно. И нереально. И курсантам токо остается одно - это принять состояние стопроцентной лояльности. Никакого хамства, стопроцентное уважение преподов. Потому что иначе тебе не поставят на зачетах так нужную тебе четверку и не допустят к полетам. И твоя мечта о небе на этом закончится.

 

Я много где в этой жизни сталкивался вот с такими элементами отраслевой дедовщины. А все потому что людям не хватает респекта. Чем более узкая область профпригодности, тем больше людям не хватает респекта.

 

Ну кто поймет во дворе твоего дома насколько ты крут будучи летчиком скажем Боинга 747. Все скорее тебя будут уважать из за того что они где то слышали что летчики Боингов поднимают ломовые бабки. Но понять тебя как летчика сможет только летчик. Или тот кто мечтает им быть. Все остальные тебя будут уважать только за то что ты на этом поднимаешь много бабла.

 

Ну в общем оставьте всю эту Вашу дедовщину для каких нибудь других случаев с людьми как то от Вас зависящами. Мы же тут люди друг другу ничего не должные и предполагается что мы тут все присутствующие изначально друг друга взаимно уважаем.

 

А также что мы тут все люди взрослые и что этот форум это не место где кто то кого то нагибает и раздает подзатыльники по праву более опытного или более профессионального. Нам этого гавна (пардон за мой французский!) и в жизни хватает!


Edited by ivan6205

Бабло побеждает зло.

Link to comment
Share on other sites

Я так понял, что оскорбил Вас тем, что высказал предположение о том, что у Вас нет базовых и систематизированных знаний по эксплуатации авиационных систем и технике пилотирования.

Чтож, если я не прав, то примите мои извинения.

 

А блондинка за рулем, да, это реальность наших дней.Для таких , вместо 3х педалей, стали делать 2е в автомобиле. И то путают, тормоз с газом .

К да, кстати, например вертолет в игре Апач, точнее моделирование его в ней , вполне можно сравнить с велосипедом, который Вы привели в пример. Но тот же модуль Ка50, в ДКС, это не моделирование велосипеда. Не видите разницы? Ваши проблемы.

Если достаточно знаний 5 летнего ребенка, что бы успешно играть в ДКС, то к чему тогда Ваш первый пост? О том , как долго Вы искали и как успешно что то нашли.

Прощаюсь. Продолжение общения не имеет смысла.

Manual_RU по модулям Мираж(без обновления 2019),Газель, Скайхок; F -14 (кабина оператора),И16 ("горячие" клавиши), Christen Eagle II, BuddySpike, DDCS, Kaukasus Offensive (Сервера-как играть)

https://drive.google.com/open?id=1S_x0Z8sOcZwWTH73fKpjOIIVKeXzlZz3

 

F-16C Viper - https://drive.google.com/open?id=1YKz5p_WR1Sgz97mwYCXY7jDLxr_bYCJq

OH-58 Kiowa - https://drive.google.com/open?id=1LBiAJ68hghW4I4WnkO3rp8S_fpScHyBw

Link to comment
Share on other sites

Я так понял, что оскорбил Вас тем, что высказал предположение о том, что у Вас нет базовых и систематизированных знаний по эксплуатации авиационных систем и технике пилотирования.

Чтож, если я не прав, то примите мои извинения.

 

А блондинка за рулем, да, это реальность наших дней.Для таких , вместо 3х педалей, стали делать 2е в автомобиле. И то путают, тормоз с газом .

К да, кстати, например вертолет в игре Апач, точнее моделирование его в ней , вполне можно сравнить с велосипедом, который Вы привели в пример. Но тот же модуль Ка50, в ДКС, это не моделирование велосипеда. Не видите разницы? Ваши проблемы.

Если достаточно знаний 5 летнего ребенка, что бы успешно играть в ДКС, то к чему тогда Ваш первый пост? О том , как долго Вы искали и как успешно что то нашли.

Прощаюсь. Продолжение общения не имеет смысла.

 

Да, я тоже так думаю что продолжение общения не имеет смысла.

Потому что нормальное общение возможно только на основе взаимного уважения и двустороннего паритета. То есть когда никто никого ни в чем не поучает и не высказывает своего превосходства в чем либо.

Исключением может быть пожалуй только учебный процесс. Когда ты изначально согласился у кого то брать уроки, или поступил в какое либо учебное заведение и изначально подписался на то что кто то тебя будет чему то учить.


Edited by ivan6205

Бабло побеждает зло.

Link to comment
Share on other sites

Вы так увлеклись перечислением всего что Вы знаете и какой Вы крутой что совсем забыли что же Вы сказать то хотели?

 

Оно понятно что курсанту в летном училище вынесут мозг самой разнообразной теорией и массой информации которую преподы постараются обязательно донести до курсанта. Но на деле весь этот объем информации нужен всего лишь для того чтобы привить уважение к профессии а также показать курсанту насколько он туп и как много всего того что он не знает. И какой он бестолочь на всем этом фоне.

 

Но потом наступает собственно то зачем курсанты пришли в летное училище и что они должны уметь по его окончанию - они должны уметь уверенно летать. И все что Вы там выше увлеченно перечисляли отодвигается на второй план. А еще лучше если Вы все это на время забудете потому что речь будет идти о приобретении навыков которые должны быть усвоены моторикой.

 

То есть мимо мозга. Руки и ноги должны сами все делать автоматически. Так мы ходим, говорим, читаем, управляем автомобилем, ездим на велосипеде.

Дети дошкольники катаясь на велосипеде ничего не знают о физике и об усилиях которые передаются от большой звездочки к маленькой, и какое там передаточное число от большой звездочки к маленькой. И какое там передается усилие и в каких единицах оно выражается.

 

И какое там давление в шинах этого велика и в каких единицах оно выражается. А также что такое ниппель который используется в шинах. И зачем нужна покрышка и камера в ней. И что такое корд внутри покрышки, и зачем он. И почему обод имеет прямоугольную форму. А также зачем нужен передний амортизатор и из чего он состоит. А также что такое подшипники и где они в велике находятся. И почему в одних подшипниках шарики, а в других цилиндрики. А зачем нужна смазка. И почему она разная.

 

Всего этого ребенок не знает, да и не должен.

И покупая велосипед ему никто мозг не выносит всем вышеперечисленным. И экзамен по теории устройства велосипеда он не сдает.

Хотя может Вам это и придет в голову и Вы сочтете это необходимым. Но согласитесь это уже будет немного странно. Не так ли?

 

Но зато этот ребенок достаточно долго учится кататься на этом велосипеде, держать равновесие, регулировать интиутивно наклон во время поворотов, пользоваться задними и передними тормозами.

 

В конце концов мы все сами тому подтверждение - мы как то живем и функционируем совершенно не зная свой организм. Мы не знаем как работает наша печень и почки, мы слабо себе представляем зачем нужна поджелудочная железа и щитовидная железа. Мы совершенно не знаем как работает пищеварение и что такое метаболизм на как на самом деле все это работает. Мы не знаем скоко костей у нас в руках и ногах и сколько на них мышц и как они называются. Мы ничего об этом не знаем. И это не мешает нам вполне комфортно жить и существовать.

 

Но зато мы очень долго когда то учились пользоваться этим организмом. Мы долго учились ходить, не менее долго учились говорить. И еще какое то время учились читать и писать. И это было не два дня и не месяц.

И усваивать все эти навыки нам давал возможность наш организм. Который кстати мы совершенно не знаем сейчас. И уж тем более не знали когда учились ходить и говорить.

 

Возвращаясь к теме...

То что Вы назвали мурзилками это и есть то самое что в первую очередь необходимо курсанту летного училища. Это наконец та самая теория ради которой он собственно и пришел в летное училище. Потому что все остальное что Вы так увлеченно описывали на деле не что иное как элемент некоторого рода отраслевой дедовщины.

 

Ну надо же как то заставить курсантов себя уважать. А как?

А очень просто. Достаточно просто установить некий барьер к непосредственному процессу обучения полетам. Вот пока не сдашь всю теорию по техническому устройству самолета к полетам допущен не будешь.

 

А выучить все это наизусть совершенно невозможно. И нереально. И курсантам токо остается одно - это принять состояние стопроцентной лояльности. Никакого хамства, стопроцентное уважение преподов. Потому что иначе тебе не поставят на зачетах так нужную тебе четверку и не допустят к полетам. И твоя мечта о небе на этом закончится.

 

Я много где в этой жизни сталкивался вот с такими элементами отраслевой дедовщины. А все потому что людям не хватает респекта. Чем более узкая область профпригодности, тем больше людям не хватает респекта.

 

Ну кто поймет во дворе твоего дома насколько ты крут будучи летчиком скажем Боинга 747. Все скорее тебя будут уважать из за того что они где то слышали что летчики Боингов поднимают ломовые бабки. Но понять тебя как летчика сможет только летчик. Или тот кто мечтает им быть. Все остальные тебя будут уважать только за то что ты на этом поднимаешь много бабла.

 

Ну в общем оставьте всю эту Вашу дедовщину для каких нибудь других случаев с людьми как то от Вас зависящами. Мы же тут люди друг другу ничего не должные и предполагается что мы тут все присутствующие изначально друг друга взаимно уважаем.

 

А также что мы тут все люди взрослые и что этот форум это не место где кто то кого то нагибает и раздает подзатыльники по праву более опытного или более профессионального. Нам этого гавна (пардон за мой французский!) и в жизни хватает!

 

Откровенно говоря бред

Ладно скажу мягче глубокое заблуждение

Спорить наверно тоже не буду да и не по теме

"... Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть на тебя"

Link to comment
Share on other sites

...

 

Ну в общем оставьте всю эту Вашу дедовщину для каких нибудь других случаев с людьми как то от Вас зависящами. Мы же тут люди друг другу ничего не должные и предполагается что мы тут все присутствующие изначально друг друга взаимно уважаем.

 

а разве ты ,позволь на ты, пока ты меня не послал нахрен, тогда перейду на вы, не ради собственного ЭГО завел эту тему непойми о чем ? ;)

 

А также что мы тут все люди взрослые и что этот форум это не место где кто то кого то нагибает и раздает подзатыльники по праву более опытного или более профессионального. Нам этого гавна (пардон за мой французский!) и в жизни хватает!

 

Блажен кто верует :) от того чего тебе в жизни хватает в виртуале ни куда не деться ,виртуалят же реальные люди, но приклеившие себе виртуальный скил, но как говорил один давний вирпил мастерство (навыки) виртуальным не бывает ;) так что

развивай навыки !

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

а разве ты ,позволь на ты, пока ты меня не послал нахрен, тогда перейду на вы, не ради собственного ЭГО завел эту тему непойми о чем ? ;)

 

На воре шапка горит.

:-)

 

Я как то очень давно лет так 15 назад на Белорусском вокзале в Москве наблюдал следующую картину....

Один мужик занимался организацией воскресных походов. Тогда еще социальных сетей не было и он себя пиарил в газетах и в интернете.

Этот мужик на Белорусском вокзале собирал группу в пятницу вечером. Когда собиралась группа то он всех строил чуть ли не в прямом смысле слова и рассказывал условия.

 

Что он берется организовать поход в подмосковье с двумя ночевками, что гарантирует безопасность от деревенских, что гарантирует природу, хорошую рыбалку и что вообще все будет просто супер. Единственно что он просил - это беспрекословного себе подчинения.

 

То есть он всеми командует и ему никто не противится. Он решает кто будет ставить палатки, кто пойдет за водой, кто будет собирать дрова, а кто мыть потом посуду. Также кто будет и в каком порядке сторожить лагерь ночью. А также еще ряд правил - не уходить далеко от стоянки, не ходить в магазины за чем либо в близлежащие населенные пункты. И так далее и тому подобное.

 

И там же на вокзале перед строем всех предупреждал что если кто с его условиями не согласен то тех он с собой не берет и пусть лучше они сразу едут самостоятельно и сами выбирают куда они поедут и с кем. И что неподчинения он не потерпит.

 

Мужик как потом выяснилось полковник в отставке. Демобилизовался командиром полка так и не дослужившись до генерала. И видимо шибко привык командовать и также привык к подчиненным и к беспрекословному подчинению.

И вот мужик придумал как можно хотя бы на время кем то командовать.

 

А Вы уж не за этим ли тоже ходите на этот форум?

Тот мужик был хотя бы честен с людьми.

 

По делу...

Без настоящих пособий по технике пилотирования, по управлению системами навигации и

системами наведения разобраться в самолетах и вертолетах DCS очень проблематично. Практически невозможно.

 

Это примерно как иметь в наличии летающую тарелку. Чо делать с ней непонятно.

Как она работает тоже непонятно. О назначении всех этих кнопочек и лампочек остается только догадываться.

Вот и с DCS тоже самое. Но настоящие пособия по которым народ учится (или учился когда то) эту проблему решают. Ну и конечно же желательно хороший мощный комп, современный джойстик, педали.

 

Также думаю что по хорошему нужны очки виртуальной реальности. Без них все равно полеты рано или поздно скатятся к аркадности. Я все это проходил. Это примерно тоже самое как если бы Вам предложили управлять реальным автомобилем на реальной дороге при помощи клавиатуры, джойстика и компутерных педалей. А обзор предложили бы осуществлять посредством хатки на джойстике.

Думаю что дальше ближайшего перекрестка никто бы из нас не уехал бы. А скорее всего даже раньше в кого нибудь впилился бы.

 

Ну в общем при наличии полетных руководств и набора необходимого железа полностью отпадает необходимость терпеть хамство и понты этих вот носителей сакральных знаний.


Edited by ivan6205

Бабло побеждает зло.

Link to comment
Share on other sites

На воре шапка горит.

:-)

 

Я как то очень давно лет так 15 назад на Белорусском вокзале в Москве наблюдал следующую картину....

Один мужик занимался организацией воскресных походов. Тогда еще социальных сетей не было и он себя пиарил в газетах и в интернете.

Этот мужик на Белорусском вокзале собирал группу в пятницу вечером. Когда собиралась группа то он всех строил чуть ли не в прямом смысле слова и рассказывал условия.

 

Что он берется организовать поход в подмосковье с двумя ночевками, что гарантирует безопасность от деревенских, что гарантирует природу, хорошую рыбалку и что вообще все будет просто супер. Единственно что он просил - это беспрекословного себе подчинения.

 

То есть он всеми командует и ему никто не противится. Он решает кто будет ставить палатки, кто пойдет за водой, кто будет собирать дрова, а кто мыть потом посуду. Также кто будет и в каком порядке сторожить лагерь ночью. А также еще ряд правил - не уходить далеко от стоянки, не ходить в магазины за чем либо в близлежащие населенные пункты. И так далее и тому подобное.

 

И там же на вокзале перед строем всех предупреждал что если кто с его условиями не согласен то тех он с собой не берет и пусть лучше они сразу едут самостоятельно и сами выбирают куда они поедут и с кем. И что неподчинения он не потерпит.

 

Мужик как потом выяснилось полковник в отставке. Демобилизовался командиром полка так и не дослужившись до генерала. И видимо шибко привык командовать и также привык к подчиненным и к беспрекословному подчинению.

И вот мужик придумал как можно хотя бы на время кем то командовать.

 

А Вы уж не за этим ли тоже ходите на этот форум?

Тот мужик был хотя бы честен с людьми.

 

По делу...

Без настоящих пособий по технике пилотирования, по управлению системами навигации и

системами наведения разобраться в самолетах и вертолетах DCS очень проблематично. Практически невозможно.

 

Это примерно как иметь в наличии летающую тарелку. Чо делать с ней непонятно.

Как она работает тоже непонятно. О назначении всех этих кнопочек и лампочек остается только догадываться.

Вот и с DCS тоже самое. Но настоящие пособия по которым народ учится (или учился когда то) эту проблему решают. Ну и конечно же желательно хороший мощный комп, современный джойстик, педали.

 

Также думаю что по хорошему нужны очки виртуальной реальности. Без них все равно полеты рано или поздно скатятся к аркадности. Я все это проходил. Это примерно тоже самое как если бы Вам предложили управлять реальным автомобилем на реальной дороге при помощи клавиатуры, джойстика и компутерных педалей. А обзор предложили бы осуществлять посредством хатки на джойстике.

Думаю что дальше ближайшего перекрестка никто бы из нас не уехал бы. А скорее всего даже раньше в кого нибудь впилился бы.

 

Ну в общем при наличии полетных руководств и набора необходимого железа полностью отпадает необходимость терпеть хамство и понты этих вот носителей сакральных знаний.

Модуль L-39 и в летное училище кибер-авиации =ЛетУчКа=

Я просто смотрю телевизор. Канал "Культура".

Link to comment
Share on other sites

https://vk.com/avialetuchka

 

Очень рекомендую!

 

Зашел по ссылке. Полистал. Посмотрел.

Как то все это напоминает мне реконструкторов.

Даже и не знаю почему.

 

С одной стороны я уважаю выбор этих реконструкторов. Ну то что они со звериной серьезностью шьют там себе форму,

покупают аутентичное оружие, устраивают эти показательные войнушки. И все такое.

Но с другой стороны я их не понимаю и себя лично во всем этом не вижу. И даже не представляю.

 

Вот тоже самое и с этой Летучкой.

Я уважаю выбор тех кто увлекается этой школой, преподает в ней и как то продвигает все это дело.

Но себя я там не вижу.

Вы уж извините но все это без меня.

 

И я скорее бы классифицировал эту Летучку как чье то увлечение но никак не как школу пилотирования.

Сомневаюсь что там можно реально чему то научиться.

Да собственно в самом начале по Вашей ссылке там есть описание настоящего летного училища и в частности там есть вот эти строки:

 

***********************************************

"Лишь во втором семестре 2-го курса начинаются полеты на.. нет, пока не на самолетах,

а на авиатренажерах! К которым необходимо относится со всей ответственностью, готовясь

как к настоящим вылетам и сдавая зачеты. Ограничения по самолету, особенно порядок действий

в особых случаях в полете - само собой, "на зубок", как и руководство по летной эксплуатации,

РЛЭ (эту книжечку будут спрашивать и требовать постоянно вплоть до мельчайших деталей, изложенных в ней).

***********************************************

 

Так вот я как раз именно к этому собственно и пришел путем проб и ошибок...

То есть чтобы научиться летать надо выучить назубок руководство по летной эксплуатации, последовательность запуска двигателей,

полет по кругу - взлет, четыре разворота и посадка.

Заучить расположение приборов, знать показания приборов в каких случаях какие они должны быть.

 

И только на одно это уйдет масса времени.

Поэтому думаю все эти школы это просто чьи то погремушки.

И что они больше нужны самим инструкторам нежели виртуальным пилотам.

 

Да и навряд ли занятия в этой школе могут чему либо научить просто хотя бы потому что для полноценного обучения нужно с инструктором проводить много времени.

Опять же в тексте по указанной выше ссылке про летные училища написано что само по себе обучение пилотированию это тяжелый труд.

Ну и кто всем этим будет заниматься с учеником школы? Да еще если он не один...

 

И как любит говорить один мой знакомый "с этого места начинается отъем денег..."

То есть с этого места мы плавно переходим к вопросу оплаты труда инструкторов.

Или же это все бесплатно и на общественных началах?

 

Ну а если речь идет просто о сдаче в этой школе зачетов по пилотированию,

а пилотировать я должен учиться сам, то зачем мне тогда нужна эта школа если опять все сам?

Ну в общем сомнительно все это...


Edited by ivan6205

Бабло побеждает зло.

Link to comment
Share on other sites

Всё равно хорошо что есть сквады и школы наподобии "Летучки"... в любом случае это даёт какие то знания и приближает нас к реалу... к которому мы все так стремимся... пусть даже и обучают там не как в реальных лётных училищах... но всё же...

Intel® Core™ i7-7700k 4.5 GHz/ AsRock Z270 Taichi/ SSD Samsung 970 EVO 500 Gb/NVIDIA® GeForce® RTX 2080TI Gaming X Trio/ DDR4 32 Gb 3000 MHz/ 

Hotas Warthog/ Rudder Pedals RX Viper V2 Slaw Device / VR HTC VIVE PRO

 

Link to comment
Share on other sites

Чудак человек.. лучше Летучки для его запросов ничего нет. Нема более вариантов.

 

Я уже писал выше что по вышеупомянутой ссылке на страничке этой Летучки в самом начале есть текст с описанием как народ учится в настоящих военных летных училищах.

И прочитав я еще раз утвердился в мысли что я в своих предположениях прав и что я на верном пути.

 

А именно - что нужны пособия по летному руководству и нужен летательный аппарат. И боле ничего. Ну и еще куча времени и желание.

Там же русским по белому написано:

***********************************************

"Лишь во втором семестре 2-го курса начинаются полеты на.. нет, пока не на самолетах,

а на авиатренажерах! К которым необходимо относится со всей ответственностью, готовясь

как к настоящим вылетам и сдавая зачеты. Ограничения по самолету, особенно порядок действий

в особых случаях в полете - само собой, "на зубок", как и руководство по летной эксплуатации,

РЛЭ (эту книжечку будут спрашивать и требовать постоянно вплоть до мельчайших деталей, изложенных в ней).

***********************************************

 

И заметьте нет ни слова ни о каком инструкторе. Чел учит матчасть, зубрит РЛЭ (руководство по летной эксплуатации), заучивает назубок порядок запуска двигателя, порядок рулежки, порядок взлет - круг - посадка. А потом все это закрепляет в авиатренажере. И опять заметьте безо всяких там инструкторов. Все сам!

 

И так следуя этому тексту почти весь второй год. В авиатренажере закрепляется моторика, привыкание к местонахождению приборов, к тому что где находится. Все это должно быть зазубрено до автоматизма. И я предполагал что это необходимо учить а иначе как летать то!? Ну только если аркадно, с видом от третьего лица...

:-)

 

И вот токо на третьем курсе как пишется в тексте начинаются полеты и на горизонте появляется его величество инструктор.

Но если все проанализировать и подойти к вопросу цинично и без этих шаманских танцев с бубном, то на самом деле инструктор нужен чтобы курсант сразу не угондошил и себя и летательный аппарат.

 

Потому что одно дело авиатренажер пусть даже с настоящей кабиной, а другое дело настоящий самолет. И инструктор по большому счету нужен курсанту просто для уверенности и если что чтобы просто его подстраховать.

 

Думаю что все слышали о Летчике Лёхе...

Он имеет слабость к связыванию падежей. Так вот он описывал где то в своем блоге достаточно подробно то время когда он учился в военном летном училище. И описывал эти самые полеты с инструктором. А в частности когда их учили штопорить и выходить из этого штопора.

 

И это как раз именно такие вещи когда инструктор нужен. Потому что сам курсант из штопора не выйдет. Даже зная методику и самостоятельно ее выполняя на авиатренажере. Ну просто запаникует, начнет делать совсем не то что нужно и в результате убъет и себя и машину. И тут нужен конечно же инструктор который это делал сто раз и который уверен в себе и в самолете. И который знает как оно сейчас будет и только не надо суетиться.

 

И на деле получается что курсант на самом деле все знает и все умеет. И у него все навыки уже закреплены на авиатренажере. И никакой инструктор в военном летном училище не будет тратить время на того кто только что первый раз сел в кабину. Потому что научить человека с нуля это куча времени. Инструктору в военном летном училище нужен курсант уже все умеющий и все знающий.

 

Повторюсь...

И так выходит что на самом деле инструктор нужен курсанту очень короткое время чтобы он не убил себя и самолет. Как только курсант уверенно взлетает и садится и как только инструктор удостоверился что курсант может выполнять все эти горки, бочки, полубочки и прочее и при этом не падает в обморок и не теряет ориентации. Как только он удостоверился что курсант в состоянии самостоятельно ориентироваться на местности, и в состоянии самостоятельно вернуться на аэродром, то больше этому курсанту инструктор не нужен.

 

Дальше уже его учить только портить. Дальше он уже сам знает свои косяки и сам знает что нужно делать чтобы их исправить и дальше уже нужен просто желание исправлять ошибки и налет часов. Чем он больше, тем будет опытнее и профпригоднее этот курсант. Да собственно с того момента когда он стал летать самостоятельно он уже не курсант. Он полноценный пилот.

 

И так получается что в нашей ситуации...

В ситуации виртуальных полетов мы не боимся разбить самолет и погибнуть сами. И как следствие он этот инструктор просто не нужен. Учи матчасть, заучивай это самое штатное полетное руководство и тренируйся на своем авиасимуляторе до тех пор пока не будет получаться.

 

А все эти школы я считаю они нужны на самом деле не вирпилам, а самим инструкторам. То есть вчерашним летчикам. Кто то не может без полетов. Кто то хочет монетизировать свои как он считает уникальные способности.

Я очень рад за них, но считаю что лично мне все эти школы они совсем без надобности.

Почему я подробно описал выше...

 

Во всем этом есть одна проблема из за которой я собственно и создал эту тему. Это то что для полноценного обучения как раз именно и нужны эти самые РЛЭ (руководство по летной эксплуатации).

И на этом основании я даже и не собираюсь замахиваться на СУ-25, на СУ-27, и уж тем более на А-10С. А вот МИГ-15бис - это уже очень интересно. И если найти всю учебную документацию тех времен на этот самолет, то это думаю было бы именно то что нужно.

 

Также кроме РЛЭ нужна документация по управлению системами наведения, возможно бомбометания, руководство по стрельбе по воздушным целям, по наземным целям. Также думаю что были пособия тех времен по ориентированию на местности, по навигации. И думаю что все это должно быть уже давно рассекречено и не должно представлять никакой военной тайны.

 

 

И последнее...

В следующем посту выложу один интересный и трогательный видос...

Думаю что всем понравится...

:-)

Надо токо найти этот видос на ютубе...


Edited by ivan6205

Бабло побеждает зло.

Link to comment
Share on other sites

Не РЛЕ, а РЛЭ(Руководство Летное Эксплуатационное). И кстати, в Летучке есть вывозные с инструкторами. На ютубе все есть.


Edited by Ястреб

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

Не РЛЕ, а РЛЭ(Руководство Летное Эксплуатационное). И кстати, в Летучке есть вывозные с инструкторами. На ютубе все есть.

 

Поправил...

Что значит ..."вывозные с инструкторами."?

Это что такое?

Бабло побеждает зло.

Link to comment
Share on other sites

Поправил...

Что значит ..."вывозные с инструкторами."?

Это что такое?

Полет с инструктором. Тыц

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

[YOUTUBE]
[/YOUTUBE]

На работе не посмотреть. Дома вечером гляну. Это там где инструктор орет и маты гнет?

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

Спасибо...

А в чем там дело? Почему никак не вставлялся видос?

 

Не за что, просто надо вставлять вот эту часть https://youtu.be/gB1C8wBoWeY

Acer Aspire E5-571G-713W/Intel® Core™ i7-4510U 2.0-3.1GHz/12 GB DDR3 L Memo/NVIDIA® GeForce® 820M 2 GB/1000 GB HDD

Link to comment
Share on other sites

То есть нужно вставлять только то что Вы выделили красным?

 

Да, только так вставка отображается правильно

Acer Aspire E5-571G-713W/Intel® Core™ i7-4510U 2.0-3.1GHz/12 GB DDR3 L Memo/NVIDIA® GeForce® 820M 2 GB/1000 GB HDD

Link to comment
Share on other sites

Вспомнил. Видел я его. И что в этом видео такого уж интересного(по теме разговора)?

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...